Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 02:27

Сайт учителя математики Перепелицыной Людмилы Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нетрадиционные уроки по математике

     В современной школе основной формой обу­чения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остается урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками време­ни отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным соста­вом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки. Любому уроку присущ ряд признаков: — наличие образовательных, воспитательных и развивающих целей; — отбор в соответствии с поставленными целя­ми учебного материала и определение уровня его усвоения; - достижение этих целей путем подбора под­ходящих средств и методов обучения; - организация соответствующей деятельности учителя и учащихся. При этом урок математики имеет свою специ­фику. Для него характерны и наиболее сущест­венны следующие признаки. • Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со стро­гой логикой построения курса математики. • В процессе овладения математическими зна­ниями, по сравнению с другими учебными пред­метами, уделяется большее внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуж­дать и доказывать. При обучении математике должны быть со­зданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом ма­териале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современно­го человека невозможна. К тому же математика служит опорным предметом для изучения смеж­ных дисциплин. — В процессе обучения математике теоретиче­ский материал осознается и усваивается преиму­щественно в процессе решения задач, потому на уроках математики теория не изучается в отрыве от практики. Наряду с традиционными формами организации учебного процесса рассматривается целая палитра «нестандартных» уроков: * урок-практикум, * урок-экскурсия, * урок-дискуссия; * урок-консультация; * интегрированный урок, * театрализованный урок; * урок-соревнование; * урок с дидактической игрой * урок — деловая игра; * урок - ролевая игра и др. Знание особенностей строения таких уроков не только позволит ориентироваться в их многообразии, но и поможет в творческой разработке современного урока. Урок-практикум Главная задача урока-практикума — усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным ма­териалом, по и способствовать его прочному, не­формальному усвоению. Основные формы проведения такого урока - практическая и лабораторная работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются о применении полученных знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. На них преоб­ладает групповая форма работы, при этом каждая группа, как правило, выполняет отличающуюся от других практическую или лабораторную рабо­ту согласно имеющейся инструкции. Исходя из опыта, можно предложить следую­щую общую структуру урока-практикума: — сообщение темы, цели и задач практикума; — актуализация опорных знаний и умений; — мотивация учебной деятельности учащих­ся; — ознакомление учеников с инструкцией; — подбор необходимых дидактических матери­алов, средств обучения и оборудования; — выполнение работы учащимися под руководством учителя; — составление отчета; — обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов.
Урок-экскурсия На урок-экскурсию переносятся основные за­дачи учебных экскурсий: обогащение знаний уча­щихся; установление связи теории с практикой; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспита­ние положительного отношения к учению. Такой урок проводят по одной или несколь­ким взаимосвязанным темам. По содержанию выделяют тематические (в рамках одного пред­мета) и комплексные (по нескольким предметам) уроки-экскурсии, а в зависимости от этапа изу­чения темы различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии. Они могут проводиться в форме пресс-конфе­ренции с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.д., как экскурс в историю предмета, кино- или телеэкскурсия и др. Общая структура тематического урока-экскур­сии такова: — сообщение темы, цели и задач урока; — актуализация опорных знаний учащихся; — восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; — обобщение и систематизация знаний; — подведение итогов урока и сообщение уча­щимся индивидуальных заданий. Урок-дискуссия В основе урока-дискуссии лежит обсуждение спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. В зависимости от числа участников полеми­ки различают дискуссии-диалоги, групповые, а также массовые дискуссии. На этапе подготовки такого урока учитель дол­жен четко сформулировать задание, раскрываю­щее сущность проблемы и возможные пути ее решения, и при необходимости ознакомить уча­щихся с дополнительной литературой. В начале урока обосновывается выбор обсуж­даемой проблемы, выделяются се ключевые мо­менты. В центре дискуссии стоит спор ее участ­ников. Для его возникновения неприемлем авто­ритарный стиль преподавания, ибо он не распо­лагает к откровенному высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, обычно учитель, может использовать различные приемы активи­зации деятельности учащихся, подбадривать их репликами: «хорошая мысль», «интересный под­ход, но...», «давайте подумаем вместе», «какой оригинальный ответ» и т.п., разъяснять смысл противоположных точек зрения, размышлять вместе с учениками, помогая им сформулировать свои мысли. В ходе дискуссии не стоит добивать­ся единообразия опенок, однако по принципи­альным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбления, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутство­вать в споре. Крик и грубость возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат не факты, а толь­ко эмоции, при этом часто участники не владеют предметом спора и «говорят на разных языках». Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: вступая в дискуссию, необ­ходимо представлять предмет спора; не допускать в споре тона превосходства; грамотно и четко ставить вопросы и формулировать выводы. По завершении дискуссии необходимо подве­сти ее итоги: оценить правильность формулиров­ки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, оп­ровержений, выдвижения гипотез, культуру дис­куссии. На заключительном этапе урока можно не только систематизировать возможные пути решения затронутой проблемы, но и поставить связанные с ней новые вопросы, дающие учащим­ся пишу для размышления. Отметим, что дискуссия - один из основных структурных компонентов урока-диспута, конфе­ренции, суда, заседания ученого совета и др. Урок-консультация На уроке этого типа проводится целенаправ­ленная работа не только по ликвидации пробе­лов в знаниях учащихся, но и по развитию их умений. В зависимости от содержания и назначения вы­деляют тематические и целевые уроки-консуль­тации. Первые проводятся по каждой теме либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала. Вторые входят в систе­му подготовки, проведения и подведения итогов самостоятельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов. Это могут быть уроки работы над ошибками, уроки анализа результатов контроль­ной работы или зачета и т.д. На консультации сочетаются различные фор­мы работы с учащимися: индивидуальная, груп­повая,фронтальная. Готовятся к такому уроку и учитель, и учени­ки. Учитель анализирует и систематизирует не­дочеты и ошибки в устных ответах и письменных работах учащихся и на этой основе уточняет пе­речень возможных вопросов для обсуждения на консультации. Ребята готовят вопросы и задания, вызывающие у них затруднения. При этом допу­скается использование не только учебника, но и дополнительной литературы. Если на первых консультациях учитель не по­лучит вопросов, ему следует вначале проанализи­ровать текст учебника и имеющиеся в нем зада­ния, вскрывая вопросы, которые могли бы воз­никнуть у учеников, но ускользнули от их внима­ния, а остальную часть урока посвятить разбору вопросов, подготовленных им самим. Когда ученики поймут, как готовиться к уро­ку-консультации, и у них будет много вопросов, для ответов на которые не хватит времени на уроке, учитель обобщает некоторые вопросы или отбирает наиболее значимые из них, перенося остальные на последующие уроки. Иная ситуация возникает, когда вопросы уча­щихся почерпнуты из дополнительной литерату­ры. Получая ответы на них, ребята осознают, что вопросы заранее не были известны учителю, и имеют возможность заглянуть в его творческую лабораторию, увидеть попытки учителя найти верный ответ. Если же ему не удается сделать это сразу, поиск ответа становится общим делом учи­теля и учащихся после консультации. В ходе урока учитель имеет возможность уви­деть динамику продвижения учащихся в изуче­нии материала и помочь тем, кто испытывает за­труднения, применив как индивидуальную, так и групповую форму работы и привлекая в качестве помощников-консультантов более подготовлен­ных учеников Интегрированный урок Методической основой интегрированного под­хода к обучению являются формирование у школьников знаний об окружающем мире (его це­лостной картины), а также установление внутри-предметных и межпредметных связей, преодоле­ние дисциплинарной разобщенности научного знания. , В этой связи интегрированным (или межпред­метным) уроком называют любой урок, для про­ведения которого привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала ме­тодами других наук. Формы его проведения самые разные; семинар, конференция, путешест­вие и др. Наиболее общая классификация интегрирован­ных уроков по способу их организации входит в иерархию ступеней интеграции, которая, в свою очередь, имеет следующий вид: — конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; — конструирование и проведение интегриро­ванного урока одним учителем, имеющим базо­вую подготовку по соответствующим дисципли­нам; — создание на этой основе интегрированных тем, разделов и. наконец, курсов. Театрализованный урок Выделение этого типа урока связано с при­влечением в обычный урок театральных средству и атрибутов. Театрализованный урок привносит в ученические будни атмосферу праздника, поз­воляет ребятам проявить инициативу, способст­вует формированию у них коммуникативных умений и чувства взаимопомощи. Урок может проходить в форме спектакля, салона, сказки, студии и др. Подготовка к нему, в частности написание сце­нария и изготовление костюмов, предполагает совместную деятельность учащихся и учителя» а на самом уроке последний выполняет функцию организатора представления. Отметим также, что наполнение сценария фактическим материалом требует от школьников серьезных усилий в рабо­те с учебником, первоисточником, научно-попу­лярной литературой по теме, что способствует развитию у них интереса к знаниям- Представление начинается, как правило, со вступительного слова ведущего (учителя или кого-то из учеников) и может быть продолжено поста­новкой проблемных вопросов, вовлекающих в активную работу на уроке остальных учащихся. На заключительном этапе урока подводятся ито­ги, по возможности повторяется и обобщается использованный на нем материал, а также оце­нивается работа учащихся. (Критерии оценок, которые учитывали бы все виды деятельности учеников на уроке, продумываются еще на ста­дии его разработки и должны быть заранее изве­стны ребятам.) Разумеется, предлагаемая структура отража­ет лишь один из вариантов конструирования те­атрализованною урока, многообразие которых определяется прежде всего содержанием учеб­ного материала и выбором соответствующего сценария. Урок-соревнование В основе этого урока лежит состязание команд при ответах на вопросы или решении чередую­щихся заданий, предложенных учителем, а фор­ма проведения может быть самой разной: поеди­нок, бой, эстафета, КВН, «Брейн-ринг», «Счаст­ливый случай». «Звездный час» и т.д. В организации и проведении урока-соревнова­ния выделяют три основных этапа: подготовитель­ный, игровой и подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется и соответствии с содержанием используемого мате­риала и особенностями сюжета состязаний. В качестве примера рассмотрим специфику ор­ганизации и проведения боя команд по учебному предмету. Для участия в соревновании класс разбивается на две-три команды- Каждой из них даются одни и тс же задания, число которых равно числу уча­стников команд. Выбираются капитаны команд, которые руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто будет отстаивать в бою ре­шение того или иною задания. Дав время на об­думывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся, не вошедших в составы команд, следит за соблюдением правил состяза­ния и подводит его итоги. Вой открывается конкурсом капитанов. Он не приносит баллов, но дает команде капитана-по­бедителя право бросить вызов или передать это право соперникам. В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди, указывая каждый раз задание, вы­бранное для боя. Если вызов принимается, то команда-соперник выставляет участника, рас­сказывающего решение, а бросившая вызов команда - оппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Если же вызов не принят, игроки меняются ролями: представитель вызыва­ющей команды объясняет решение, а вызванной команды - оппонирует. Жюри начисляет баллы за выступление обоим участникам боя. Если никто из членов команд не знает решения, его приводит учитель или член жюри. В конце урока подводятся итоги команд­ной, а также индивидуальной работы. Урок с дидактической игрой Речь идет об уроке, в конструкцию которого в качестве самостоятельного структурного элемен­та включена дидактическая игра. Любая дидактическая игра имеет четко постав­ленную цель обучения и соответствующий ей пе­дагогический результат. Такая игра обладает ус­тойчивой структурой, включающей следующие взаимосвязанные компоненты: I) тропой замы­сел: 2) правила; 3) игровые действия; 4) познава­тельное содержание (или дидактические задачи); 5) оборудование; 6) результат игры. Игровой замысел обычно отражен в названии игры, заложен в дидактической задаче, которую надо решать на уроке. Он придает игре познава­тельный характер, предъявляет к участникам оп­ределенные требования в отношении знаний. Правила игры определяют порядок действий и поведение учащихся, способствуют поддержанию рабочей обстановки на уроке. Они разрабатыва­ются с учетом цели урока и возможностей уча­щихся. Регулируемые правилами игровые действия способствуют познавательной активности уча­щихся, проявлению их способностей, примене­нию знаний и умений для достижения поставлен­ной цели. Основа дидактической игры - се познаватель­ное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, которые применяются при ре­шении учебной проблемы, поставленной игрой. Оборудование игры включает в себя техничес­кие и наглядные средства обучения, а также ди­дактические раздаточные материалы. Дидактическая игра имеет определенный ре­зультат, придающий ей законченность. Он высту­пает в форме решения поставленной задачи и оце­нивания действий учащихся. Целесообразность использования дидактичес­кой игры на разных этапах урока различна. При усвоении новых знании ее возможности уступа­ют традиционным формам обучения. Поэтому ди­дактические игры чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, фор­мировании умений. При систематическом ис­пользовании они служат эффективным средством активизации учебной деятельности школьников. Урок - деловая игра В процессе деловой игры моделируются жиз­ненные ситуации и отношения, в рамках кото­рых ищется оптимальный вариант решения рас­сматриваемой проблемы, имитируется его реали­зация на практике. В рамках уроков применяют учебные деловые игры. Их отличительными свойствами являются: 1) моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; 2) поэтапное развитие игры; 3) наличие конфликтных ситуаций; 4) совмест­ная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; 5) использо­вание описания объекта игрового имитационно­го моделирования; 6) контроль игрового време­ни; 7) элементы состязательности; 8) правила, система опенок хода и результатов игры. Методика разработки деловой игры включает: — обоснование требований к проведению игры и составление плана ее разработки; — написание сценария (включая правила и ре­комендации по организации игры); — подбор необходимой информации, средств обучения для создания игровой обстановки; — уточнение целей проведения игры, составле­ние инструкций для всех участников, подбор и оформление дидактических материалов; — разработку системы оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности. Возможная структура деловой игры на уроке может бытъ такой: — знакомство с реальной ситуацией; — построение ее имитационной модели; — постановка основной задачи командам (бри­гадам, группам), уточнение их роли в игре; — создание игровой проблемной ситуации; — вычленение необходимого для решения про­блемы теоретического материала; — разрешение проблемы; — обсуждение и проверка полученных резуль­татов; — коррекция; — реализация принятого решения; — анализ итогов работы (рефлексия); — оценка результатов работы. Урок - ролевая игра В основе ролевой игры лежат целенаправлен­ные действия учащихся и моделируемой жизнен­ной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Уроки - ролевые игры можно разделить на: 1) имитационные (направлены на имитацию оп­ределенного профессионального действия); 2) си­туационные (связаны с решением какой-либо узкой проблемы); 3) условные (посвящены раз­решению учебных или производственных кон­фликтов и т.п.). Формы проведения ролевой игры могут быть самыми разными: путешествие, дис­куссия на основе распределения ролей, пресс-конференция, урок-суд и др. Методика разработки и проведения урока включает следующие этапы: подготовительный, игровой, заключительный и этап анализа резуль­татов игры. На подготовительном этапе решаются органи­зационные вопросы: распределяются роли. выби­рается жюри или экспертная группа, формиру­ются команды игроков, проводится инструктаж участников. А также решаются вопросы, связан­ные с предварительным изучением содержания игры: знакомство с темой, проблемой и задания­ми, сбор и анализ материала, подготовка сооб­щений, подбор реквизита, консультации. Игровой этап характеризуется «включением» участников в проблему и осознанием проблем­ной ситуации. Оно имеет внутри групповой ас­пект: индивидуальное понимание проблемы, дис­куссия в группе, выявление позиций, принятие решения, подготовка сообщений, а также мсжгрупповой: заслушивание сообщений, оценка ре­шения. На заключительном этапе вырабатываются ре­шения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удач­ное решение. При анализе результатов ролевой игры опреде­ляется степень активности участников, уровень их знаний и умении, вырабатываются рекомен­дации по совершенствованию игры. Отметим, что проведение ролевой игры на уро­ке связано с преодолением трудностей, заложен­ных в ее противоречивом характере: в игре ус­ловность должна сочетаться с серьезностью. Кроме того, она предусматривает и элемент импро­визации. Если хотя бы один из этих компонентов отсутствует, игра не достигает цели и превраща­ется в скучную инсценировку. Урок-путешествие - это игра, но игра, решающая целый ряд познава­тельных и воспитательных задач. Не­даром многие педагоги и психологи отмечают большую роль игры в обу­чении школьников. Для любого ребен­ка игра - это норма, поэтому в дет­ском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. Педагог должен помнить, что у ребен­ка есть страсть к игре и надо ее удов­летворять. В любой игре содержатся психолого-педагогичсские возможно­сти воспитания и обучения детей. Один из видов игр, выделяемый пси­хологами, - это игра на «преодоление этапов». Урок-путешествие можно отнес­ти именно к такому виду. Уроки-турни­ры. В основном, это уроки обобще­ния и систематизации материала пе­ред контрольной работой. Подготов­ка к уроку проводится заранее (одна-две недели). Класс разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание; наряду с выше­описанным заданием используются такие задания: составить задачу для команды соперников, чтобы она от­ражала основные вопросы изученной темы, задача должна быть оригиналь­но составлена и оформлена. Такие задания развивают творческое вооб­ражение учащихся, их мышление, стимулируют познавательную актив­ность. На урок-турнир приглашаются родители, учителя, классный руково­дитель. Этапы урока-турнира таковы: 1. Организационный (1-2 мин). На этом этапе создается мотива­ция учебной деятельности на дан­ном уроке, учителю важно актуали­зировать сложившиеся ранее позна­вательные мотивационные установ­ки, укрепить их и поддержать («Вы все хорошо усвоили материал, каж­дой команде есть чем поразить со­перника, ваши силы равны»). Учи­тель создает условия для появления новых мотивационных установок: обратить внимание на то, что от ре­зультата работы каждого ученика на уроке зависит результат работы всей команды. 2. Постановка целей учебной де­ятельности и принятие их учащими­ся (2 мин). Учитель объясняет учащимся, чему они научатся на этом уроке, где будет использоваться результат их де­ятельности (урок поможет обобщить и систематизировать материал, под­готовиться к контрольной работе, научит работать совместно). 3. Основная часть (35 мин), 1. Представление команд, девиза, капитанов 2. Разминка. Обычно несложные задания устного характера и разгады­вается девиз урока. Слова для девиза подбираю, согласуясь с особенностя­ми класса: «Знание и труд - залог победы»; «Ум - хорошо, а пять - лучше» «Знаешь сам - научи другого» и др. 3. Правила учим и знаем. Каждый ученик команды отвечает на один вопрос теории. Вопросы готовятся на отдельных карточках, их выбирает ка­питан. 4. Конкурс «Домашнее задание». Команда решает задачу, составлен­ную соперником, или рассказывает сказку, рассказ, стихотворение по теме урока. 5. Конкурс задач. Задачи состав­лены учителем на карточке и требу­ют глубокого знания темы. 6. Конкурс капитанов. 4. Подведение итогов. 1. На доске в таблице отмечены баллы за каждый этап, они суммируют­ся. Объявляется команда-победитель. 2. Капитан оценивает работу каж­дого ученика своей команды, коммен­тирует результат. 3. Учитель подводит итог урока; важно поддержать и подбодрить обе команды, отметить все лучшее и у проигравшей; по возможности отме­тить каждого ученика, с тем чтобы со­здать положительную мотивацию на дальнейшее изучение предметов, что­бы каждому хотелось работать лучше На нетрадиционных уроках, где происходит закрепление, обобщение и углубление знаний, полученных на лекции, в процессе выполнения разнообразных упражнений у участников вырабатываются навыки и умения по теме, частично систематизируется изученный материал, выделяется главное. На таких уроках можно использовать дидактические игры и игровые ситуации. Для создания игровых ситуаций используются исторические сведения, занимательные задачи, жизненные факты, задачи - рисунки, примеры из других предметов, межпредметные связи. Работу с учащимися можно проводить в группах по 4 - 5 человек. Каждая группа имеет своего капитана. Групповая работа позволяет сочетать коллективную и индивидуальную формы работы. Задания для групповой работы учащиеся обсуждают в группах, затем начинается "защита" решений. За правильные ответы группы получают игровые баллы. Задания для индивидуальной работы выполняет каждый учащийся, потом получает за это оценку. Награждается группа, набравшая наибольшее число баллов. План нетрадиционного урока
Ярмарка. Дидактические игры: Лото, Домино, Пасьянс. Дело: Презентация команд. Творчество. Индивидуальная работа. Наши ошибки. Групповая работа. Ярмарка
Актуализация опорных знаний.
Цель: проверить готовность команд к игре, повторить и закрепить основные вопросы по данной теме.
Группам на карточках даются вопросы и задания, которые они обсуждают, а затем "защищают" свои решения. Математическое лото

Цель: закрепление и повторение материала, отработка формул.
Правила игры. В специальном конверте каждой группе предлагается набор карточек. Это - карточки-задания. Имеется другой набор карточек. Это - карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Решая пример, учащийся находит ответ, и эту карточку (ответ) накрывает соответствующий номер в специальной карте. Если все задания выполнены правильно, то обратные стороны карточек-ответов составляют какую-то картинку или рисунок. Каждый ученик в группе решает по 2 задания. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-заданий.
Специальная карта: 12345
678910
Эту игру можно провести и иначе. Пригласить по 2 человека от каждой группы для выполнения заданий. Учащиеся находят ответы на карточках, разложенных на столе учителя. В случае правильных ответов на магнитной доске получается большая картинка, которую видит весь класс. Пасьянс

Цель: закрепление различных формул. Это могут быть тригонометрические формулы, формулы решения тригонометрических уравнений, формулы производных.
Правила игры. Пасьянс содержит 20 карточек, на которых написано 10 формул ( левая часть до равенства - на одной карточке, правая - на другой ). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертикали, либо по горизонтали. Каждая пара считается удачей, если она составляет формулу.
ПАСЬЯНС ( пример ). sin x =02 ncos x = 1ctg x = 1/4 + n
nsin x = 1/2 + 2 n3 /4 + nctg x = -1
cos x = 0tg x = 1- /2 + 2 ncos x = -1tg x = 0
/2 + nsin x = -1tg x = -1+ 2 nctg x = 0

Удачные пары:


sin x = 0n
sin x = 1/2 + 2 n
ctg x = 1/4 + n



Домино.

Цель: закрепление изученной темы и повторение материала. Отработка различных формул.
Правила игры. Домино содержит 16 карточек и одну - начальную карточку. На одной половине карточки написано задание, на другой - ответ к другой карточке. В группе распределить 16 карточек между игроками. Действия игроков такие же, как в обычном домино. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Домино ( пример ) по теме "Производная". ( 6 x2 )'2 x
Дело. Презентация команд.

Цель: систематизация и углубление знаний по теме. Это основная часть работы на уроке. Группам даются задания, в течение определенного времени они готовятся, и затем каждая группа представляет свое задание. Здесь возможны и домашние задания. Некоторые варианты заданий: а) углубленное изучение некоторых вопросов, б) обмен домашними заданиями и ответ на них, в) практическое применение вопросов теории, г) связь с другими предметами, д) творческая работа по теме: например, написать стихотворение. Творчество. Индивидуальная работа.

Цель: проверка знаний, умений и навыков по теме у каждого учащегося. Каждый ученик получает задание, которое решает и за это получает оценку. Задания могут быть дифференцированными. Это задание можно назвать: "оцени себя". Учащимся предложить задания на оценки: "3", "4", "5". Наши ошибки.

Цель: уметь находить ошибки в определенном тексте. Групповая работа. Каждая группа получает задание с допущенными ошибками. Надо зафиксировать все ошибки и исправить их. Группа, не заметившая ошибки, получает "штрафные" баллы. Это задание составляется из тех же ошибок, которые допускают сами учащиеся. Во время поиска ошибок ученики показывают свои знания. Нетрадиционный урок - игра, рассчитанная на 2 часа. Имеет познавательное, обучающее, развивающее и воспитательное значение. Практика показывает, что нетрадиционные уроки значительно повышают интерес учащихся к учебе, высокая познава­тельная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изуче­ния.
 Литература.
Н.Н. Порожнета. Еще одна технология закрепления и повторения. – журнал «Математика в школе», №1, 1997. Математика. Приложение к газете «Первое сентября»: № 18, 1998 г.; № 36, 45, 1999 г.; № 14, 30, 45, 2000 г.; № 15, 18-20, 23-26, 2001 г.; № 23, 2003 г.; № 44, 45, 2004 г.
Электронные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/580914/
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz