Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:27 |
Сайт учителя математики Перепелицыной Людмилы Владимировны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Нетрадиционные уроки по математике В современной школе основной формой обучения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остается урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки. Любому уроку присущ ряд признаков: — наличие образовательных, воспитательных и развивающих целей; — отбор в соответствии с поставленными целями учебного материала и определение уровня его усвоения; - достижение этих целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; - организация соответствующей деятельности учителя и учащихся. При этом урок математики имеет свою специфику. Для него характерны и наиболее существенны следующие признаки. • Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики. • В процессе овладения математическими знаниями, по сравнению с другими учебными предметами, уделяется большее внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать. При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. К тому же математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. — В процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики теория не изучается в отрыве от практики. Наряду с традиционными формами организации учебного процесса рассматривается целая палитра «нестандартных» уроков: * урок-практикум, * урок-экскурсия, * урок-дискуссия; * урок-консультация; * интегрированный урок, * театрализованный урок; * урок-соревнование; * урок с дидактической игрой * урок — деловая игра; * урок - ролевая игра и др. Знание особенностей строения таких уроков не только позволит ориентироваться в их многообразии, но и поможет в творческой разработке современного урока. Урок-практикум Главная задача урока-практикума — усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, по и способствовать его прочному, неформальному усвоению. Основные формы проведения такого урока - практическая и лабораторная работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются о применении полученных знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. На них преобладает групповая форма работы, при этом каждая группа, как правило, выполняет отличающуюся от других практическую или лабораторную работу согласно имеющейся инструкции. Исходя из опыта, можно предложить следующую общую структуру урока-практикума: — сообщение темы, цели и задач практикума; — актуализация опорных знаний и умений; — мотивация учебной деятельности учащихся; — ознакомление учеников с инструкцией; — подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования; — выполнение работы учащимися под руководством учителя; — составление отчета; — обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов.
Урок-экскурсия На урок-экскурсию переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению. Такой урок проводят по одной или нескольким взаимосвязанным темам. По содержанию выделяют тематические (в рамках одного предмета) и комплексные (по нескольким предметам) уроки-экскурсии, а в зависимости от этапа изучения темы различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии. Они могут проводиться в форме пресс-конференции с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.д., как экскурс в историю предмета, кино- или телеэкскурсия и др. Общая структура тематического урока-экскурсии такова: — сообщение темы, цели и задач урока; — актуализация опорных знаний учащихся; — восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; — обобщение и систематизация знаний; — подведение итогов урока и сообщение учащимся индивидуальных заданий. Урок-дискуссия В основе урока-дискуссии лежит обсуждение спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. В зависимости от числа участников полемики различают дискуссии-диалоги, групповые, а также массовые дискуссии. На этапе подготовки такого урока учитель должен четко сформулировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути ее решения, и при необходимости ознакомить учащихся с дополнительной литературой. В начале урока обосновывается выбор обсуждаемой проблемы, выделяются се ключевые моменты. В центре дискуссии стоит спор ее участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенному высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, обычно учитель, может использовать различные приемы активизации деятельности учащихся, подбадривать их репликами: «хорошая мысль», «интересный подход, но...», «давайте подумаем вместе», «какой оригинальный ответ» и т.п., разъяснять смысл противоположных точек зрения, размышлять вместе с учениками, помогая им сформулировать свои мысли. В ходе дискуссии не стоит добиваться единообразия опенок, однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбления, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в споре. Крик и грубость возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат не факты, а только эмоции, при этом часто участники не владеют предметом спора и «говорят на разных языках». Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора; не допускать в споре тона превосходства; грамотно и четко ставить вопросы и формулировать выводы. По завершении дискуссии необходимо подвести ее итоги: оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На заключительном этапе урока можно не только систематизировать возможные пути решения затронутой проблемы, но и поставить связанные с ней новые вопросы, дающие учащимся пишу для размышления. Отметим, что дискуссия - один из основных структурных компонентов урока-диспута, конференции, суда, заседания ученого совета и др. Урок-консультация На уроке этого типа проводится целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, но и по развитию их умений. В зависимости от содержания и назначения выделяют тематические и целевые уроки-консультации. Первые проводятся по каждой теме либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала. Вторые входят в систему подготовки, проведения и подведения итогов самостоятельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов. Это могут быть уроки работы над ошибками, уроки анализа результатов контрольной работы или зачета и т.д. На консультации сочетаются различные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая,фронтальная. Готовятся к такому уроку и учитель, и ученики. Учитель анализирует и систематизирует недочеты и ошибки в устных ответах и письменных работах учащихся и на этой основе уточняет перечень возможных вопросов для обсуждения на консультации. Ребята готовят вопросы и задания, вызывающие у них затруднения. При этом допускается использование не только учебника, но и дополнительной литературы. Если на первых консультациях учитель не получит вопросов, ему следует вначале проанализировать текст учебника и имеющиеся в нем задания, вскрывая вопросы, которые могли бы возникнуть у учеников, но ускользнули от их внимания, а остальную часть урока посвятить разбору вопросов, подготовленных им самим. Когда ученики поймут, как готовиться к уроку-консультации, и у них будет много вопросов, для ответов на которые не хватит времени на уроке, учитель обобщает некоторые вопросы или отбирает наиболее значимые из них, перенося остальные на последующие уроки. Иная ситуация возникает, когда вопросы учащихся почерпнуты из дополнительной литературы. Получая ответы на них, ребята осознают, что вопросы заранее не были известны учителю, и имеют возможность заглянуть в его творческую лабораторию, увидеть попытки учителя найти верный ответ. Если же ему не удается сделать это сразу, поиск ответа становится общим делом учителя и учащихся после консультации. В ходе урока учитель имеет возможность увидеть динамику продвижения учащихся в изучении материала и помочь тем, кто испытывает затруднения, применив как индивидуальную, так и групповую форму работы и привлекая в качестве помощников-консультантов более подготовленных учеников Интегрированный урок Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование у школьников знаний об окружающем мире (его целостной картины), а также установление внутри-предметных и межпредметных связей, преодоление дисциплинарной разобщенности научного знания. , В этой связи интегрированным (или межпредметным) уроком называют любой урок, для проведения которого привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук. Формы его проведения самые разные; семинар, конференция, путешествие и др. Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит в иерархию ступеней интеграции, которая, в свою очередь, имеет следующий вид: — конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; — конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; — создание на этой основе интегрированных тем, разделов и. наконец, курсов. Театрализованный урок Выделение этого типа урока связано с привлечением в обычный урок театральных средству и атрибутов. Театрализованный урок привносит в ученические будни атмосферу праздника, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует формированию у них коммуникативных умений и чувства взаимопомощи. Урок может проходить в форме спектакля, салона, сказки, студии и др. Подготовка к нему, в частности написание сценария и изготовление костюмов, предполагает совместную деятельность учащихся и учителя» а на самом уроке последний выполняет функцию организатора представления. Отметим также, что наполнение сценария фактическим материалом требует от школьников серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию у них интереса к знаниям- Представление начинается, как правило, со вступительного слова ведущего (учителя или кого-то из учеников) и может быть продолжено постановкой проблемных вопросов, вовлекающих в активную работу на уроке остальных учащихся. На заключительном этапе урока подводятся итоги, по возможности повторяется и обобщается использованный на нем материал, а также оценивается работа учащихся. (Критерии оценок, которые учитывали бы все виды деятельности учеников на уроке, продумываются еще на стадии его разработки и должны быть заранее известны ребятам.) Разумеется, предлагаемая структура отражает лишь один из вариантов конструирования театрализованною урока, многообразие которых определяется прежде всего содержанием учебного материала и выбором соответствующего сценария. Урок-соревнование В основе этого урока лежит состязание команд при ответах на вопросы или решении чередующихся заданий, предложенных учителем, а форма проведения может быть самой разной: поединок, бой, эстафета, КВН, «Брейн-ринг», «Счастливый случай». «Звездный час» и т.д. В организации и проведении урока-соревнования выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой и подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется и соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. В качестве примера рассмотрим специфику организации и проведения боя команд по учебному предмету. Для участия в соревновании класс разбивается на две-три команды- Каждой из них даются одни и тс же задания, число которых равно числу участников команд. Выбираются капитаны команд, которые руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто будет отстаивать в бою решение того или иною задания. Дав время на обдумывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся, не вошедших в составы команд, следит за соблюдением правил состязания и подводит его итоги. Вой открывается конкурсом капитанов. Он не приносит баллов, но дает команде капитана-победителя право бросить вызов или передать это право соперникам. В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди, указывая каждый раз задание, выбранное для боя. Если вызов принимается, то команда-соперник выставляет участника, рассказывающего решение, а бросившая вызов команда - оппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Если же вызов не принят, игроки меняются ролями: представитель вызывающей команды объясняет решение, а вызванной команды - оппонирует. Жюри начисляет баллы за выступление обоим участникам боя. Если никто из членов команд не знает решения, его приводит учитель или член жюри. В конце урока подводятся итоги командной, а также индивидуальной работы. Урок с дидактической игрой Речь идет об уроке, в конструкцию которого в качестве самостоятельного структурного элемента включена дидактическая игра. Любая дидактическая игра имеет четко поставленную цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Такая игра обладает устойчивой структурой, включающей следующие взаимосвязанные компоненты: I) тропой замысел: 2) правила; 3) игровые действия; 4) познавательное содержание (или дидактические задачи); 5) оборудование; 6) результат игры. Игровой замысел обычно отражен в названии игры, заложен в дидактической задаче, которую надо решать на уроке. Он придает игре познавательный характер, предъявляет к участникам определенные требования в отношении знаний. Правила игры определяют порядок действий и поведение учащихся, способствуют поддержанию рабочей обстановки на уроке. Они разрабатываются с учетом цели урока и возможностей учащихся. Регулируемые правилами игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, проявлению их способностей, применению знаний и умений для достижения поставленной цели. Основа дидактической игры - се познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Оборудование игры включает в себя технические и наглядные средства обучения, а также дидактические раздаточные материалы. Дидактическая игра имеет определенный результат, придающий ей законченность. Он выступает в форме решения поставленной задачи и оценивания действий учащихся. Целесообразность использования дидактической игры на разных этапах урока различна. При усвоении новых знании ее возможности уступают традиционным формам обучения. Поэтому дидактические игры чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. При систематическом использовании они служат эффективным средством активизации учебной деятельности школьников. Урок - деловая игра В процессе деловой игры моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых ищется оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, имитируется его реализация на практике. В рамках уроков применяют учебные деловые игры. Их отличительными свойствами являются: 1) моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; 2) поэтапное развитие игры; 3) наличие конфликтных ситуаций; 4) совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; 5) использование описания объекта игрового имитационного моделирования; 6) контроль игрового времени; 7) элементы состязательности; 8) правила, система опенок хода и результатов игры. Методика разработки деловой игры включает: — обоснование требований к проведению игры и составление плана ее разработки; — написание сценария (включая правила и рекомендации по организации игры); — подбор необходимой информации, средств обучения для создания игровой обстановки; — уточнение целей проведения игры, составление инструкций для всех участников, подбор и оформление дидактических материалов; — разработку системы оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности. Возможная структура деловой игры на уроке может бытъ такой: — знакомство с реальной ситуацией; — построение ее имитационной модели; — постановка основной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре; — создание игровой проблемной ситуации; — вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; — разрешение проблемы; — обсуждение и проверка полученных результатов; — коррекция; — реализация принятого решения; — анализ итогов работы (рефлексия); — оценка результатов работы. Урок - ролевая игра В основе ролевой игры лежат целенаправленные действия учащихся и моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Уроки - ролевые игры можно разделить на: 1) имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия); 2) ситуационные (связаны с решением какой-либо узкой проблемы); 3) условные (посвящены разрешению учебных или производственных конфликтов и т.п.). Формы проведения ролевой игры могут быть самыми разными: путешествие, дискуссия на основе распределения ролей, пресс-конференция, урок-суд и др. Методика разработки и проведения урока включает следующие этапы: подготовительный, игровой, заключительный и этап анализа результатов игры. На подготовительном этапе решаются организационные вопросы: распределяются роли. выбирается жюри или экспертная группа, формируются команды игроков, проводится инструктаж участников. А также решаются вопросы, связанные с предварительным изучением содержания игры: знакомство с темой, проблемой и заданиями, сбор и анализ материала, подготовка сообщений, подбор реквизита, консультации. Игровой этап характеризуется «включением» участников в проблему и осознанием проблемной ситуации. Оно имеет внутри групповой аспект: индивидуальное понимание проблемы, дискуссия в группе, выявление позиций, принятие решения, подготовка сообщений, а также мсжгрупповой: заслушивание сообщений, оценка решения. На заключительном этапе вырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачное решение. При анализе результатов ролевой игры определяется степень активности участников, уровень их знаний и умении, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры. Отметим, что проведение ролевой игры на уроке связано с преодолением трудностей, заложенных в ее противоречивом характере: в игре условность должна сочетаться с серьезностью. Кроме того, она предусматривает и элемент импровизации. Если хотя бы один из этих компонентов отсутствует, игра не достигает цели и превращается в скучную инсценировку. Урок-путешествие - это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных и воспитательных задач. Недаром многие педагоги и психологи отмечают большую роль игры в обучении школьников. Для любого ребенка игра - это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. Педагог должен помнить, что у ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. В любой игре содержатся психолого-педагогичсские возможности воспитания и обучения детей. Один из видов игр, выделяемый психологами, - это игра на «преодоление этапов». Урок-путешествие можно отнести именно к такому виду. Уроки-турниры. В основном, это уроки обобщения и систематизации материала перед контрольной работой. Подготовка к уроку проводится заранее (одна-две недели). Класс разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание; наряду с вышеописанным заданием используются такие задания: составить задачу для команды соперников, чтобы она отражала основные вопросы изученной темы, задача должна быть оригинально составлена и оформлена. Такие задания развивают творческое воображение учащихся, их мышление, стимулируют познавательную активность. На урок-турнир приглашаются родители, учителя, классный руководитель. Этапы урока-турнира таковы: 1. Организационный (1-2 мин). На этом этапе создается мотивация учебной деятельности на данном уроке, учителю важно актуализировать сложившиеся ранее познавательные мотивационные установки, укрепить их и поддержать («Вы все хорошо усвоили материал, каждой команде есть чем поразить соперника, ваши силы равны»). Учитель создает условия для появления новых мотивационных установок: обратить внимание на то, что от результата работы каждого ученика на уроке зависит результат работы всей команды. 2. Постановка целей учебной деятельности и принятие их учащимися (2 мин). Учитель объясняет учащимся, чему они научатся на этом уроке, где будет использоваться результат их деятельности (урок поможет обобщить и систематизировать материал, подготовиться к контрольной работе, научит работать совместно). 3. Основная часть (35 мин), 1. Представление команд, девиза, капитанов 2. Разминка. Обычно несложные задания устного характера и разгадывается девиз урока. Слова для девиза подбираю, согласуясь с особенностями класса: «Знание и труд - залог победы»; «Ум - хорошо, а пять - лучше» «Знаешь сам - научи другого» и др. 3. Правила учим и знаем. Каждый ученик команды отвечает на один вопрос теории. Вопросы готовятся на отдельных карточках, их выбирает капитан. 4. Конкурс «Домашнее задание». Команда решает задачу, составленную соперником, или рассказывает сказку, рассказ, стихотворение по теме урока. 5. Конкурс задач. Задачи составлены учителем на карточке и требуют глубокого знания темы. 6. Конкурс капитанов. 4. Подведение итогов. 1. На доске в таблице отмечены баллы за каждый этап, они суммируются. Объявляется команда-победитель. 2. Капитан оценивает работу каждого ученика своей команды, комментирует результат. 3. Учитель подводит итог урока; важно поддержать и подбодрить обе команды, отметить все лучшее и у проигравшей; по возможности отметить каждого ученика, с тем чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшее изучение предметов, чтобы каждому хотелось работать лучше На нетрадиционных уроках, где происходит закрепление, обобщение и углубление знаний, полученных на лекции, в процессе выполнения разнообразных упражнений у участников вырабатываются навыки и умения по теме, частично систематизируется изученный материал, выделяется главное. На таких уроках можно использовать дидактические игры и игровые ситуации. Для создания игровых ситуаций используются исторические сведения, занимательные задачи, жизненные факты, задачи - рисунки, примеры из других предметов, межпредметные связи. Работу с учащимися можно проводить в группах по 4 - 5 человек. Каждая группа имеет своего капитана. Групповая работа позволяет сочетать коллективную и индивидуальную формы работы. Задания для групповой работы учащиеся обсуждают в группах, затем начинается "защита" решений. За правильные ответы группы получают игровые баллы. Задания для индивидуальной работы выполняет каждый учащийся, потом получает за это оценку. Награждается группа, набравшая наибольшее число баллов. План нетрадиционного урока Ярмарка. Дидактические игры: Лото, Домино, Пасьянс. Дело: Презентация команд. Творчество. Индивидуальная работа. Наши ошибки. Групповая работа. Ярмарка Актуализация опорных знаний. Цель: проверить готовность команд к игре, повторить и закрепить основные вопросы по данной теме. Группам на карточках даются вопросы и задания, которые они обсуждают, а затем "защищают" свои решения. Математическое лото Цель: закрепление и повторение материала, отработка формул. Правила игры. В специальном конверте каждой группе предлагается набор карточек. Это - карточки-задания. Имеется другой набор карточек. Это - карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Решая пример, учащийся находит ответ, и эту карточку (ответ) накрывает соответствующий номер в специальной карте. Если все задания выполнены правильно, то обратные стороны карточек-ответов составляют какую-то картинку или рисунок. Каждый ученик в группе решает по 2 задания. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-заданий. Специальная карта: 12345 678910 Эту игру можно провести и иначе. Пригласить по 2 человека от каждой группы для выполнения заданий. Учащиеся находят ответы на карточках, разложенных на столе учителя. В случае правильных ответов на магнитной доске получается большая картинка, которую видит весь класс. Пасьянс Цель: закрепление различных формул. Это могут быть тригонометрические формулы, формулы решения тригонометрических уравнений, формулы производных. Правила игры. Пасьянс содержит 20 карточек, на которых написано 10 формул ( левая часть до равенства - на одной карточке, правая - на другой ). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертикали, либо по горизонтали. Каждая пара считается удачей, если она составляет формулу. ПАСЬЯНС ( пример ). sin x =02 ncos x = 1ctg x = 1/4 + n nsin x = 1/2 + 2 n3 /4 + nctg x = -1 cos x = 0tg x = 1- /2 + 2 ncos x = -1tg x = 0 /2 + nsin x = -1tg x = -1+ 2 nctg x = 0 Удачные пары: sin x = 0n sin x = 1/2 + 2 n ctg x = 1/4 + n Домино. Цель: закрепление изученной темы и повторение материала. Отработка различных формул. Правила игры. Домино содержит 16 карточек и одну - начальную карточку. На одной половине карточки написано задание, на другой - ответ к другой карточке. В группе распределить 16 карточек между игроками. Действия игроков такие же, как в обычном домино. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее. Домино ( пример ) по теме "Производная". ( 6 x2 )'2 x Дело. Презентация команд. Цель: систематизация и углубление знаний по теме. Это основная часть работы на уроке. Группам даются задания, в течение определенного времени они готовятся, и затем каждая группа представляет свое задание. Здесь возможны и домашние задания. Некоторые варианты заданий: а) углубленное изучение некоторых вопросов, б) обмен домашними заданиями и ответ на них, в) практическое применение вопросов теории, г) связь с другими предметами, д) творческая работа по теме: например, написать стихотворение. Творчество. Индивидуальная работа. Цель: проверка знаний, умений и навыков по теме у каждого учащегося. Каждый ученик получает задание, которое решает и за это получает оценку. Задания могут быть дифференцированными. Это задание можно назвать: "оцени себя". Учащимся предложить задания на оценки: "3", "4", "5". Наши ошибки. Цель: уметь находить ошибки в определенном тексте. Групповая работа. Каждая группа получает задание с допущенными ошибками. Надо зафиксировать все ошибки и исправить их. Группа, не заметившая ошибки, получает "штрафные" баллы. Это задание составляется из тех же ошибок, которые допускают сами учащиеся. Во время поиска ошибок ученики показывают свои знания. Нетрадиционный урок - игра, рассчитанная на 2 часа. Имеет познавательное, обучающее, развивающее и воспитательное значение. Практика показывает, что нетрадиционные уроки значительно повышают интерес учащихся к учебе, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Литература.
Н.Н. Порожнета. Еще одна технология закрепления и повторения. – журнал «Математика в школе», №1, 1997. Математика. Приложение к газете «Первое сентября»: № 18, 1998 г.; № 36, 45, 1999 г.; № 14, 30, 45, 2000 г.; № 15, 18-20, 23-26, 2001 г.; № 23, 2003 г.; № 44, 45, 2004 г.
Электронные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/580914/
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |